Практическое применение. ОНФ соберет проекты учителей для программы ЕР

Cопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева сообщила, что для включения в народную программу «Единой России» принимаются действующие проекты, которые эффективно работают на практике. Свои инициативы представят ведущие педагоги, практики, ученые.

 «Это проекты, которые связаны с региональной инфраструктурой, обязательно подготовкой качественных педагогов и специалистов, развитием каждого региона. Сбор организован на сайте Общероссийского народного фронта. После подведения итогов и общего обсуждения, которое состоится в сентябре, мы передадим собранные материалы в «Единую Россию», – рассказала она.

 Елена Шмелева обратила внимание, что в рамках реализации программ в образовательной сфере необходимо развивать академическую мобильность. Она предусматривает возможность для студентов, преподавателей и менеджмента вузов возможность «перемещаться» между образовательными учреждениями для обмена опытом и получения возможностей, которых нет у «своего» вуза.

 «Начинают работать инструменты, в том числе с участием Общероссийского народного фронта, позволяющие готовить, закреплять, приглашать в регионы сильные кадры. Сетевая форма реализации таких программ позволяет сфокусироваться на самых важных для региона технологиях, добиваться практической реализации разработок, и, благодаря новым профилям, которые появляются в региональных вузах, приглашать и готовить новых сильных специалистов», – отметила она.

 Актуальные вопросы системы образования

Для успешного развития системы образования необходимо решить ряд актуальных вопросов. Как подчеркнула в свою очередь депутат Госдумы от фракции «Единая Россия», координатор партпроекта «Новая школа» Алёна Аршинова, речь идет, в том числе, о создании прозрачного реестра распределения целевых мест в вузах, развитии программы «Земский учитель» и создании единой системы оплаты труда педагогов.

 «Мы – огромное социальное государство и можем себе позволить обеспечить качество образования. За несколько лет мы с 0,5 трлн увеличили расходы на образование больше чем в два раза: сейчас мы более одного трлн рублей отдаем на образование. Есть стратегия экономического развития, но почему нет стратегии развития образования? Очень нужно эту стратегию сделать», – отметила парламентарий.

Говоря о перспективах развития системы обучения в целом, первый замминистра просвещения Александр Бугаев подчеркнул, что итогом работы должно стать появление в нашей стране новой образовательной инфраструктуры. 

«Речь не только о школах, но и о средних специальных учебных заведениях. В прошлом году около 60% выпускников девятых классов в качестве продолжения образования выбрали среднее профессиональное образование. И если говорить о новых тенденциях в развитии образования, то это именно тот фактор, который нам вместе с коллегами из высшей школы необходимо учитывать в планировании учебных программ и работе», – отметил он.

Ссылка на источник

Поделитесь этой новостью: