Автоэксперты поддержали предложение начальника ГИБДД увеличить максимально допустимую скорость

По их словам, нововведение увеличит привлекательность российских дорог

Начальник ГИБДД Михаил Черников заявил о необходимости увеличить скоростной режим на отдельных участках дорог до 150 км/ч. Полковник отметил, что на отдельных участках уже удалось разогнать до 130 км/ч и этот опыт увеличил пропускную способность дорог. Также, по словам Черникова, возможность ехать быстрее снижает агрессивность водителей. Автоэксперт Александр Шумский в беседе с «МК» пояснил, готовы ли российские дороги к увеличению максимально допустимой скорости и какие дороги «просят» ускорения.

Фото: АГН «Москва»

– Не вижу в этом проблемы. На отдельных участках можно смело увеличивать допустимую скорость. Считаю, что главное – это не скорость транспорта, а его равномерное движение. То есть, чем меньше будет перестроений и резких торможений, тем меньше аварийных ситуаций и подрезаний. Поэтому, если на прямых участках водители ездят с большей скоростью, чем там установлено, то им интуитивно кажется, что комфортно двигаться быстрее. Поэтому, если разрешенная скорость будет совпадать с комфортной, то это скажется только позитивно.

– Возможно. Для увеличения максимально допустимой скорости до 150 км/ч нужно соблюсти несколько условий: отсутствие пешеходных переходов, наличие искусственного освещения, разделение потоков.

Напомню, что на участках АВТОДОРа, где максимально разрешенную скорость повысили со 110 до 130 км/ч, наблюдалось сокращение аварийности. Поэтому не вижу проблем, чтобы поэкспериментировать с увеличением до 150 км/ч. 

Другой эксперт, вице-президент Национального автомобильного союза, добавил, что нововведение также положительно скажется на экономике и экологии.

– Трассы Дон, Москва-Санкт-Петербург вполне готовы к увеличению максимально допустимой скорости до 150 км/ч. Здесь важно отметить экономическую составляющую, которые многое недооценивают. Даже самое простое: человек, передвигаясь на высокой скорости, тратить больше бензина, платит за платные дороги, покупает соответствующую машину, которая может разогнаться и следовательно, платит, больше налога. Также это положительно скажется и на экологии: если машина не стоит в заторах, проезжает быстрее, а значит, происходит меньше вредных выбросов в атмосферу.

Ссылка на источник

Поделитесь этой новостью: